Говорим о музыке


Картинка 542 из 11716

есть ли будущее электронной музыки?

Обсуждение тем в нашей дискуссии:
Есть ли будущее электронной музыки?
По какой причине наша альтернативная музыка в застои? 
Денис Носов: Оглядываясь назад в прошлое, мы видим, что любое десятилетие нам нечто дает: новый стиль, нового музыканта, проект, группу, новое направление в электронной музыке. 
Однако вот уже практически 1/2 I-го десятилетия этого тысячелетия, по-моему, я не вижу нечего нового, а только отголоски прошедшего, и плавное нарастание этакого себе под стиля - ретро. Даже не стиля. Так я бы так же не назвал применение некоторых ретро мотивы с периода 50-х - 80-х. Тут уместно было бы заявить, что все более и более возникает музыки с префиксом ретро. 
Однако вот беда в том, что это начинает докучать, и все более и более хочется чего-то нового, свежего, никогда не звучавшего саунда. 
И тогда начинаешь задумываться: 
"А может электронная музыка уже выдохлась, отжила свое?"

Дмитрий Федоренко: А возможно несколько примеров этого "ретро"? 
я просто так себе понял проблему. возвращение "диско"? "ейсид джаз"? однако это все к экспериментальной электронике отношения не имеет и как-то так себе оказывает сильное влияние на экспериментальную сцену. 
здесь никакого ретро я не вижу.

Денис Носов: Я имею в виду, то, что не случается ничего нового, а многие музыкант все более и более возвращаются к прошлому. 
Я использовал слово "ретро", в качестве акцента того, что даже музыка 90-х гг. уже устарела. 
Вот, к примеру, музыку будущего пропагандировали Krafwerk, и что мы имеем сейчас? Полное отсутствие музыки будущего, а только отголоски музыки прошедшего. FSOL - саунд уж чересчур напоминает 80-е г.. Новый альбом Niobe, уж чересчур перевешивает в сторону прошедшего, чем будущего. Pan Sonic - минималистичный саунд явно не будущего, а прошедшего. 
Вот это я и называю саундом прошедшего - "ретро"!

Дмитрий Федоренко: А что такое "саунд будущего"? 


Роман Пищалов: Сперва желал бы дать ответ на вопрос тематики.

Вопрос риторический. Будущее есть у всего. Однако, какое? Готовит ли электронная музыка нам новые открытия? Думаю, да. Станет ли электронная музыка в обозримом будущем мэйнстримом? Нет. 
Сейчас несколько слов о ретро-неретро. 
Вот несколько украинских электронных релизов XXI ст., которые не звучат ретро: 
KOTRA TEK 2001 
ЗВІРЯТА СУФИНИ Звірята Суфіни 2002 
CECKJ Irene’s Soother 2004 
ZAVOLOKA 1 2004 
Тоже не звучат ретро The Books, Coil, I/DEX, Kid606, Microstoria, Peaches, David Sylvian...

Я не согласен, что Pan Sonic звучат ретро. Да, их последний альбом "Kesto" местами напоминает индастриел 1980-90-х. Однако напоминает он его приблизительно к тому же. как Damned напоминают Stooges, а Joy Division - Velvet Underground. Т.е. это "переосмысленный" индастриел, "переосмысленный" в новую музыку.

И к экспериментальной электронной музыке применить термин "ретро" также трудно. В ней имеет место иное явление - популяризацией и заимствование идей академических электронных композиторов.

Андрей Кириленко: Punk is not dead. Hardcore will never die. и т.д. 
... 
Друзья, вы любите акустическую музыку ? 
Я люблю. 
У неё есть будущее ? 
Есть.
Роман Пищалов: Андрей Кириленко прав.

Я еще предлагаю отойти от обсуждения тем типа "А может электронная музыка уже выдохлась, отжила свое?", "подсказанных" Андреем Гороховым, и обратиться к чему-то более оригинальному и конкретному.

Может оказаться, прогноз для украинской электронной (и не только лишь) музыки на 2005-07 гыгы.? Какую музыку мы будем слушать в 2005-07 гыгы.? Кто из музыкантов удивит нас собственной музыкой? Увидим ли мы 1-2-дневный фестиваль электронной музыки, который соберет 500 человек.? Если он случится, то, где? Сколько лейблов вроде Nexsound, OMS или Quasi Pop появится (пропадет)? Увидит ли Украина собственный журнал Wire или De:Bug? Будет ли в Киеве или Харькове открыт магазин, полки которого будут уставлены релизами Blemish, Peel Off The Bass, CAXP, Ceckj, Andrey Kiritchenko, Kotra, Moglass, Zavoloka, Zsuf?

Естественно, все эти вопросы условны. Они могут быть и другими.

Пускай желающие выскажутся.

Денис Носов: Стоп, стоп, стоп, друзья! 
Мы не будем обсуждать умрет электронная музыка или нет. Как видим року, которому прогнозировали смерть, есть еще, чем помахать. Да его уже нет в том виде который, он был в 60-х или 80-х. Он, скажем так, трансформировался в иной вид музыки, в коем воссоединились как панк, как рок, как метал, так и отчасти электроника.

То, что я писал о "ретро" в электронной музыки, так я вижу вы не совсем мну поняли. 
Вот представьте себе жилой дом 18-19 столетия - такой себе старый, из кирпича, с различными рельефами и скульптурами. И тут в г. эта к 2004-м кто-то решил, что этот дом не вписывается в ландшафт улицы, где этот дом единственный представитель собственного времени, а соседние - новостройки 20-го столетия. Ну так, что же делать? Рушить мы его не будем, а уберем весь декор, оставим голые стены, и навесим фасадную систему, из стекла и стали. В результате получаем новое слово. 
ОДНАКО! 
Каркас дома-то остался старый. 
Вот, что я имею под, словом "ретро".

И что получается? Pan Sonic, Kraftwerk, Oval, Microstoria - их нынешняя продукция и есть ретро, так как базируется на каркасе, который, музыканты использовали ранее, только навешав на этот каркас другие звуки.

Роман Пищалов: Денис! Мну постоянно чудилось, что ретро - когда выглядит новым, однако - старое по сути (внутри). Когда же наоборот (как с твоим домом), это уже не ретро, мну кажется, а уродство какое-то. 

Обсуждение заходит в тупик...

Картинка 15 из 140044


Enigma - это я / майкл крету (интервью)

Нереально заявить, что музыкальный мир не понес большие изменнений за последнее десятилетие. Появились новые стили (добро пожаловать, английский поп!), Группы не вечны (кто-нибудь помнит Guns n - Roses?), И мы проснулись в новом тысячелетии под звуки электронной музыки. К радости, в то же самое время, кое-какие музыкальные концепции выжили, давая нам ощущение стабильности. К примеру, Мадонна, Майкл Джексон, Enigma. В начале 90-x Майкл Крету, до тех пор музыкант, продюсер и благоверный звезды 80-x Сандры, был охвачен очаровательной идеей: превратить электронное звучание спиритической аурой церковных песнопений. Он назвал собственный патент "Enigma". Мир покупал эту идею и его альбомы, и бренд "Enigma" выпустил 4 альбома, которые использовали магическую формулу.

Сейчас этот впечатляющий удача празднует десятилетие с момента основания 2-мя сборниками: 1 включает наилучшие хиты и 1 новый сингл, II-й, содержащий лишь ремиксы, преподносит большое количество клубных версий, с которыми все уже неплохо знакомы. В честь этого события, румынский музыкант Майкл Крету выделил время чтоб поздравить страну, в которой ему оказывают крупные почести. Невзирая на тот факт, что он ненавидит интервью.

Он заявляет: "Мне нужно признать, что я на самом деле страдаю от этого. Я делаю рекламу, и для зубной пасты также есть реклама. Это ужасно, по этой причине я стараюсь этого избегать. Когда была основана Enigma, я был в растерянности перед фактом, что я столкнулся с этим. Я попросил звукозаписывающие компании сделать мну одолжение: никакой рекламы. Они согласились и дали шанс самой музыке. "-В таких тактиках большой риск. -Мну нравится этот риск. Индийский философ как-то раз заявил, что если у вас есть цель, выбирайте тяжелый путь к ней, иначе она не будет для вас вызовом. Вы будете просто делать себе простую жизнь.

Майкл Крету (44) появился на свет в Бухаресте, Румыния, особенно не отличился множеством известных музыкантов. Он смеется: "Возможно, я 1 из немногих и когда вы посмотрите на условия, в которых я вырос, в это еще сложнее поверить. Мой отец - инженер. Моя мать, скончалась 2 г. назад, была экономистом. Ничего не было связано с музыкой. До тех пор, пока люди не стали говорить моим родителям, что я одаренный. Я начал играть классическую музыку в возрасте 5 лет. "

Однако Крету с высокой скоростью оставил классику ради поп-музыки. Благодаря этому он встретил собственную жену, певицу Сандру, с которой он начал трудиться, когда ей было 18 лет. Сейчас семья Крету, вместе с 2-мя 6-летними билзнецами, живет на "острове тусовок" Ибиза. "Эти тусовки - только малая толика острова", - заявляет он. "У меня нет к этому никакого отношения. Это небольшой остров, вам не требуется немало ездить, чтоб попасть из одного места в иное. Помимо того, тут прекрасная погода."


-Как ваши мальчики справляются с 2-мя родителями-музыкантами?
-Они привыкли к этому. Они знают, что я фанатик, однако не похоже, чтоб они не увидели мну долго. У мну студия дома, так что я доступен всем. Они видят мою жену и мну все время. Дети знают, что делают мама и папа, однако мы не предоставляем на них давление, чтоб они занимались музыкой. Я не буду отрицать если они станут садовниками. Это правда, что у них дома есть хороший пример, однако способности более важны, чем пример.

-Если уж мы заговорили о семье - я слышал Сандра собирается возвратиться [в музыку - прим. перев.]?
-Это так. Моя жена выпустила собственный I сингл за последние 7 лет и он пользуется успехом в Европе. Скоро выйдет полный альбом. Однако при всем уважении к возвращению собственной жены, Крету предпочитает говорить о собственном детище. Когда его спрашивают, откуда он взял идею объединения религиозных песнопений и римтов поп-музыки, он заявляет: "Не имею понятия, как это случилось. Многие вещи случается в моих мыслях и, возможно, отдельные из них образовали комбинацию и создали это. Никто не сидит и не изучает, что случается в его голове. Или с ней нечто получается, или нет. "

-Буквально, вы изобрели новый стиль в музыке. Вы обязаны гордиться этим.
-Весьма горжусь. Всю собственную жизнь я имею дело с музыкой, я - фанат музыки, и любой музыкант мечтает изобрести что-то. После появления Enigma возникло немало подражаний. Порой это слегка докучает, однако в результате это показывает, что я на самом деле придумал новое слово. Все считают, что я помешан на этом, однако мну это скорее льстит.

-Когда вы создали Enigma, вы знали что этот проект мог бы прожить так долго?
-Да. Я помню, как заявил собственной жене, что если это сработало 1 раз, то это будет трудиться и ч/з 10 лет.
-Вы полны самоуверенности.
-Без самоуверенности вы ничего не добьетесь. Я вспоминаю, как думал, что есть 2 возможности: или то что я делаю, будет страшным провалом, или это будет наиболее хит. Я знал, что это может провалиться, однако я не позволял этой мысли действовать на мну ни секунды, так как я любил то, что я делал и это основное.

-Эти 2 сборника символизируют для вас конец эры и старт новой эры Enigma?
-Это должно быть концом чего и началом чего-то иного. 2 фазы, ч/з которые нужно пройти. Сборник выглядит как какой-то конец, и после этого мы посмотрим, что случится. Я еще не знаю, что случится, однако я уверен, что Enigma будет существовать и далее.

-Вообще, по какой причине выпустили сборник, а не нечто новое?
-Что-то внутри мну сказало мну поступить так. Это просто мое собственное солюшен. Это никак не связано с маркетинговыми соображениями и PR. Понятно, что для звукозаписывающих фирм это отлично, однако в первую очередь я делаю музыку и у меня нет ничего против крупных продаж.
-Это заявка, которое делают многие музыканты и оно постоянно звучит подозрительно.
-Наверняка это так, однако вы не обязаны забывать что для прохождения этого испытания вы обязаны быть молодцом. Если вы делаете плохую музыку, вас не будут приобретать миллионами.
-Я снова должен заявить, что вы не показываете ни тени скромности.
- (Смеется.) Мну никогда еще не обвиняли в чрезмерной скромности.

-Вы нарекли сборник "Love, Sensuality, Devotion" [Любовь, Чувственность, Преданность - прим. перев]. Эти элементы все время сопутствуют вашу музыку. Вопрос: как и ранее они значимы сейчас, когда похоже, что весь мир приходит в себя затем.
Это основные элементы, которые позволяют нам поддерживать жизнедеятельность как человеку. Музыка, объединенная с этими элементами, для мну практически путешествие. Заметьте, что I-е буквы таких элементов образуют комбинацию "ЛСД". Эти элементы постоянно сопровождают нас, и сейчас они гораздо важнее чем когда-или.

-Вы говорите о "путешествии". Эта музыка помогает вам бежать от мира?
-Enigma - что-то за пределами обычного мира. То совсем иное. Однако что до мну, я живу довольно обычной жизнью.

Текст интервью на английском языке взяты с сайта ENIGMAMUSIC.com
Российский текст взят из http://enigma.peoples.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий